Процесс против процедуры: в чем разница?

Разница между процессами и процедурами весьма существенна – процесс более поверхностный. Он используется руководством для анализа эффективности своего бизнеса. Процедура, с другой стороны, намного более детальная, поскольку включает точные инструкции о том, как работник должен выполнять работу.

Процесс против процедуры

Итак, если говорить более прямо …
Процесс – это серия связанных задач или методов, которые вместе превращают входные данные в выходные.
Процедура – это предписанный способ осуществления процесса или его части.

На первый взгляд, эти два могут показаться запутанными, так как они оба относятся к одной и той же деятельности. Таким образом, чтобы упростить процесс, вы можете посмотреть на разницу между процессом и процедурой как «что» против «как».

Процесс состоит из трех элементов:

  • Вход (материалы или информация)
  • Процесс с его подпроцессами
  • Выход

Процедура, с другой стороны, описывает:

  • Кто несет ответственность за каждую часть процесса
  • Когда каждая часть процесса происходит
  • Спецификации, применимые к каждой части процесса

Учитывая различия между этими двумя терминами, не должно быть слишком удивительным, что существуют разные способы их документирования. Для процесса подойдет простая диаграмма рабочего процесса . Процедуры, с другой стороны, будут объяснены с помощью физического или электронного документа (чтобы завершить процесс, выполните X, Y и Z). В отличие от процессов, процедура не должна быть рабочим процессом – может быть достаточно набора простых рекомендаций.

Пример процесса и процедуры

Фаст-фуд делает гамбургеры. Процесс прост, и все начинается с принятия заказа. После этого персонал начинает действовать, готовит пирожок, готовит рулет с гамбургером и подает готовый гамбургер клиенту.

Тем не менее, в рамках этого простого процесса сотрудники заведения быстрого питания также выполняют несколько процедур. Таким образом, владелец магазина может указать, что продавец должен приветствовать клиента и улыбаться. Он или она может даже предоставить сценарий для взаимодействия. Это процедура, и она может иметь огромное значение для бизнеса.

Подумайте об этом: даже если продавец является грубым и недружелюбным, он или она все же завершил часть процесса приготовления гамбургера в момент, когда заказ записан. Конечно, клиент не вернется, но продавец все еще сделал свою работу. Критерий «что» выполнен.

Но если человек, стоящий за прилавком, следует процедуре, которая указывает ожидаемый стандарт для взаимодействия с клиентами, весь опыт клиента меняется. Конечно, задача остается прежней: помощник пишет заказ. Тем не менее, клиент счастлив, потому что качество размещения заказов было намного лучше.

Зачем документировать процессы и процедуры?

Когда вы занимаетесь бизнесом, вы хотите делать все «правильно». Более того, вы хотите, чтобы ваши сотрудники делали это правильно КАЖДЫЙ РАЗ. Как только процесс, который преобразует входные данные в выходные, повторяется, у вас есть возможность зафиксировать процесс и процедуру, чтобы ваши сотрудники знали, что делать и как это делать.

Но по пути вы можете обнаружить, что дела идут не так хорошо, как хотелось бы. Может быть, какая-то переменная, которую вы изначально не планировали, входит в уравнение. Или вы обнаружите, что есть вероятность ошибки в том, что вы считаете водонепроницаемым процессом с достаточной процедурной информацией. Возможно, вы просто думаете, что нашли способ сделать процесс более эффективным.

Теперь у вас есть возможность пересмотреть процесс или процедуру, которая не работает должным образом, и выяснить, как ее улучшить. Кто-то сделал ошибку? Было ли качество не таким, как вы хотели бы? Как вы можете встроить защитную процедуру, которая гарантирует, что она больше не повторится?

   Хотите узнать, как документировать ваши процессы? Ознакомьтесь с нашим полным руководством: Как написать стандартную рабочую процедуру

Документация позволяет непрерывно совершенствовать процесс

Реальная ценность захвата каждой процедуры и процесса заключается в том, что он позволяет вашему бизнесу совершенствоваться и продолжать совершенствоваться. Это конкурентный мир, и если вы хотите превзойти своих конкурентов и получить большую поддержку для вашего бизнеса, вы должны быть лучше в том, что вы делаете, чем они.

С другой стороны, если они делают то же самое, что и вы, только более эффективно или по более высоким стандартам, это реальная угроза выживанию вашего бизнеса.

Непрерывное улучшение имеет важное значение для прибыльности вашего бизнеса – и даже его выживания. Все начинается с определения того, что делает ваш бизнес и как он это делает.

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

admin

0
Комментарии: 13Публикации: 1397Регистрация: 15-02-2015

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × четыре =